ГлавнаяНовости грузоперевозокВ морском порту Баку дискриминируются суда под русским флагом - Олерский
12.02.2013 14:16

В морском порту Баку дискриминируются суда под русским флагом - Олерский

В морском порту Баку дискриминируются суда под русским флагом. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил сейчас, выступая в Астрахани на выездном заседании Морской коллегии при правительстве Рф, замминистра транспорта Виктор Олерский.

«Сегодня, к огорчению, в морском порту Баку дискриминируются суда под русским флагом», - произнес он, пояснив, что портовые сборы для судов под русским флагом превосходят в 2 раза величину портовых сборов для судов под государственным флагом.

«Поэтому мы так настаиваем на подписании межправительственного соглашения о морском транспорте меж Россией и Азербайджаном. Соглашение могло бы дать нашему национальному флагу те же условия, что и азербайджанскому флагу», - произнес Олерский.

В сотрудничестве с Азербайджаном по вопросам транспорта на Каспии у Рф есть положительные сдвиги, отметил докладчик, но есть и трудности. «В конце прошедшего года мы предприняли попытку еще одного согласования межправительственного соглашения о морском транспорте с Азербайджаном, фактически согласовали весь текст. Но, к огорчению, мы не можем принять позицию Азербайджана о включении в документ понятия акватории Азербайджана, понимая, что в силу неясности правового статуса Каспийского моря, такая формулировка неприемлема», - считает Олерский.

В решении этого вопроса Минтранс Рф ложит огромные надежды на принятие поправки в Кодекс внутреннего аква транспорта (КВВТ) Русской Федерации (статья 23), которая уже внесена в Госдуму, и, по воззрению Олерского, может быть принята нижней палатой парламента в июне 2011 года. Документ а именно предугадывает для торгового мореплавания открытие русских внутренних аква путей (ВВП) на основании обоесторонних интернациональных договоров, не требующих ратификации.

Как объяснил русский замминистра транспорта, Азербайджан в течение многих лет в качестве контраргумента, объясняя свою позицию, гласил о закрытости русских ВВП. Совместно с тем, каждый год выходит распоряжение правительства Русской Федерации, разрешающее фактически всему флоту Азербайджана проход по ВВП Рф. «Очередное такое распоряжение вышло практически в пятницу, но, все же, таковой аргумент у их остается», - произнес Олерский. Поправка в КВВТ станет определенным аргументом для дискуссии русской стороны со своими партнерами в Каспийском регионе.

Олерский отметил, что Минтранс Рф поочередно работает над совершенствованием договорных отношений с прикаспийскими государствами в сферах, которые могут быть урегулированы независимо от правового статуса Каспийского моря. В частности, в области безопасности мореплавания, в вопросах морского и авиационного поиска и спасания, морского образования, портового контроля и защиты морской среды от загрязнения с судов.

В мае 2009 вступило в силу соглашение меж правительством Рф и Республики Казахстан сотрудничестве в области морского транспорта. Такое же соглашение, по словам Виктора Олерского, подготовлено и находится на рассмотрении туркменской стороны. На согласовании с казахской стороной находится проект межправительственного соглашения о сотрудничестве в морском и авиационном поиске и спасании в Каспийском море. Взаимодействие с Ираном удачно развивается в рамках рабочих групп по транспортному сотрудничеству.

Login to post comments

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...