ГлавнаяНовости грузоперевозокВ морском порту Баку дискриминируются суда под русским флагом - Олерский
12.02.2013 14:16

В морском порту Баку дискриминируются суда под русским флагом - Олерский

В морском порту Баку дискриминируются суда под русским флагом. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил сейчас, выступая в Астрахани на выездном заседании Морской коллегии при правительстве Рф, замминистра транспорта Виктор Олерский.

«Сегодня, к огорчению, в морском порту Баку дискриминируются суда под русским флагом», - произнес он, пояснив, что портовые сборы для судов под русским флагом превосходят в 2 раза величину портовых сборов для судов под государственным флагом.

«Поэтому мы так настаиваем на подписании межправительственного соглашения о морском транспорте меж Россией и Азербайджаном. Соглашение могло бы дать нашему национальному флагу те же условия, что и азербайджанскому флагу», - произнес Олерский.

В сотрудничестве с Азербайджаном по вопросам транспорта на Каспии у Рф есть положительные сдвиги, отметил докладчик, но есть и трудности. «В конце прошедшего года мы предприняли попытку еще одного согласования межправительственного соглашения о морском транспорте с Азербайджаном, фактически согласовали весь текст. Но, к огорчению, мы не можем принять позицию Азербайджана о включении в документ понятия акватории Азербайджана, понимая, что в силу неясности правового статуса Каспийского моря, такая формулировка неприемлема», - считает Олерский.

В решении этого вопроса Минтранс Рф ложит огромные надежды на принятие поправки в Кодекс внутреннего аква транспорта (КВВТ) Русской Федерации (статья 23), которая уже внесена в Госдуму, и, по воззрению Олерского, может быть принята нижней палатой парламента в июне 2011 года. Документ а именно предугадывает для торгового мореплавания открытие русских внутренних аква путей (ВВП) на основании обоесторонних интернациональных договоров, не требующих ратификации.

Как объяснил русский замминистра транспорта, Азербайджан в течение многих лет в качестве контраргумента, объясняя свою позицию, гласил о закрытости русских ВВП. Совместно с тем, каждый год выходит распоряжение правительства Русской Федерации, разрешающее фактически всему флоту Азербайджана проход по ВВП Рф. «Очередное такое распоряжение вышло практически в пятницу, но, все же, таковой аргумент у их остается», - произнес Олерский. Поправка в КВВТ станет определенным аргументом для дискуссии русской стороны со своими партнерами в Каспийском регионе.

Олерский отметил, что Минтранс Рф поочередно работает над совершенствованием договорных отношений с прикаспийскими государствами в сферах, которые могут быть урегулированы независимо от правового статуса Каспийского моря. В частности, в области безопасности мореплавания, в вопросах морского и авиационного поиска и спасания, морского образования, портового контроля и защиты морской среды от загрязнения с судов.

В мае 2009 вступило в силу соглашение меж правительством Рф и Республики Казахстан сотрудничестве в области морского транспорта. Такое же соглашение, по словам Виктора Олерского, подготовлено и находится на рассмотрении туркменской стороны. На согласовании с казахской стороной находится проект межправительственного соглашения о сотрудничестве в морском и авиационном поиске и спасании в Каспийском море. Взаимодействие с Ираном удачно развивается в рамках рабочих групп по транспортному сотрудничеству.

Login to post comments

Последние новости

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...