ГлавнаяНовости грузоперевозокСоюзное правительство завлекает европейских инвесторов и экспортеров
23.01.2013 12:34

Союзное правительство завлекает европейских инвесторов и экспортеров

Сергей Аристов, статс-секретарь - заместитель министра транспорта РФ, поясняя ситуацию, выделил: "Польская сторона предлагает ряд общерегиональных проектов в сфере транспорта и инфраструктуры, включая проект высокоскоростной жд магистрали Варшава - Минск - Москва.

По расчетам, объем перевозок тут скоро возрастет приблизительно на 70 процентов, потому требуется наилучшее обеспечение спроса на эти перевозки".

Как отмечалось на заседании оргкомитета, география российско-польских связей предназначает: многие польские экономические предложения для Рф нацелены также на вовлечение Беларуси в такие связи.

Во-1-х, до трети грузоперевозок меж Россией и Польшей, также экспорта русской электроэнергии в Польшу и Литву осуществляется через Беларусь. Во-2-х, менее накладный и самый маленький путь поставок русского газа в Польшу и другие страны Центральной Европы - газопроводный проект Ямал - Беларусь - Европа-2. В-3-х, южнобелорусский Днепровско-Бугский канал, "впадающий" в Транспольский аква путь до Одера, по кратчайшему пути соединяет весь западный регион СНГ с Центральной Европой. В-4-х, есть проекты сквозного жд и водно-транспортного сообщения в Неманском бассейне - меж Калининградской областью, Северо-Восточной Польшей (Сувалкия) и Западной Беларусью. И, в конце концов, в-5-х, сопредельные регионы Рф, Беларуси, Польши и Литвы участвуют в Зоне трансграничного экономического сотрудничества - еврорегионе "Неман".

Те же тенденции - в белорусско-польских связях. В процессе недавнешней встречи в Могилеве с польскими СМИ председатель комитета экономики Могилевского облисполкома Николай Дудинский заявил, что на Могилевщине сейчас записанно 15 компаний с польским капиталом. А по данным гендиректора ГПО "Белэнерго" Алексея Ширмы, в 2011-2015 гг. будут построены Гродненская и Немновская ГЭС на Немане, поблизости границ с Польшей и Литвой, общей мощностью 37 МВт. Не считая того, Беларусь прорабатывает вопрос электроэнергетического соединения с Польшей по ЛЭП Россь - Белосток и примыкающим электросетям. Этот проект, по словам А. Ширмы, "как и раньше животрепещущ, сейчас ведутся переговоры с инвесторами".

Меж тем страны Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), не участвующие в ЕС и еврозоне - Норвегия, Швейцария, Исландия и Лихтенштейн, заинтересованы в зоне свободной торговли с Союзным государством и Таможенным союзом Беларуси, Рф и Казахстана. В Алматы (Казахстан) закончился 2-ой раунд переговоров по таковой зоне меж ЕАСТ и Таможенным союзом. Дискуссировались вопросы режима обоюдных торговых связей, унификации санитарного контроля за продуктами обоюдной торговли, единых правил определения страны происхождения продуктов и услуг. По данным делегации ЕАСТ, "раунд проведен конструктивно, беря во внимание обмен подробной информацией и выпуск совместных текстов. 3-ий раунд запланирован в Женеве на конец августа.

Общий объем торговли меж Таможенным союзом и ЕАСТ повсевременно вырастает, в 2010 году он достигнул 8,1 миллиардов баксов.

Эти данные подтверждают длительные планы Норвегии, Швейцарии, Исландии и Лихтенштейна, не заинтересованных в руководстве финансово-экономическим интересам Евросоюза, к экономическому партнерству с Союзным государством, странами Таможенного союза.

Поделиться с друзьями:

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...