ГлавнаяНовости грузоперевозокСоюзное правительство завлекает европейских инвесторов и экспортеров
23.01.2013 12:34

Союзное правительство завлекает европейских инвесторов и экспортеров

Сергей Аристов, статс-секретарь - заместитель министра транспорта РФ, поясняя ситуацию, выделил: "Польская сторона предлагает ряд общерегиональных проектов в сфере транспорта и инфраструктуры, включая проект высокоскоростной жд магистрали Варшава - Минск - Москва.

По расчетам, объем перевозок тут скоро возрастет приблизительно на 70 процентов, потому требуется наилучшее обеспечение спроса на эти перевозки".

Как отмечалось на заседании оргкомитета, география российско-польских связей предназначает: многие польские экономические предложения для Рф нацелены также на вовлечение Беларуси в такие связи.

Во-1-х, до трети грузоперевозок меж Россией и Польшей, также экспорта русской электроэнергии в Польшу и Литву осуществляется через Беларусь. Во-2-х, менее накладный и самый маленький путь поставок русского газа в Польшу и другие страны Центральной Европы - газопроводный проект Ямал - Беларусь - Европа-2. В-3-х, южнобелорусский Днепровско-Бугский канал, "впадающий" в Транспольский аква путь до Одера, по кратчайшему пути соединяет весь западный регион СНГ с Центральной Европой. В-4-х, есть проекты сквозного жд и водно-транспортного сообщения в Неманском бассейне - меж Калининградской областью, Северо-Восточной Польшей (Сувалкия) и Западной Беларусью. И, в конце концов, в-5-х, сопредельные регионы Рф, Беларуси, Польши и Литвы участвуют в Зоне трансграничного экономического сотрудничества - еврорегионе "Неман".

Те же тенденции - в белорусско-польских связях. В процессе недавнешней встречи в Могилеве с польскими СМИ председатель комитета экономики Могилевского облисполкома Николай Дудинский заявил, что на Могилевщине сейчас записанно 15 компаний с польским капиталом. А по данным гендиректора ГПО "Белэнерго" Алексея Ширмы, в 2011-2015 гг. будут построены Гродненская и Немновская ГЭС на Немане, поблизости границ с Польшей и Литвой, общей мощностью 37 МВт. Не считая того, Беларусь прорабатывает вопрос электроэнергетического соединения с Польшей по ЛЭП Россь - Белосток и примыкающим электросетям. Этот проект, по словам А. Ширмы, "как и раньше животрепещущ, сейчас ведутся переговоры с инвесторами".

Меж тем страны Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), не участвующие в ЕС и еврозоне - Норвегия, Швейцария, Исландия и Лихтенштейн, заинтересованы в зоне свободной торговли с Союзным государством и Таможенным союзом Беларуси, Рф и Казахстана. В Алматы (Казахстан) закончился 2-ой раунд переговоров по таковой зоне меж ЕАСТ и Таможенным союзом. Дискуссировались вопросы режима обоюдных торговых связей, унификации санитарного контроля за продуктами обоюдной торговли, единых правил определения страны происхождения продуктов и услуг. По данным делегации ЕАСТ, "раунд проведен конструктивно, беря во внимание обмен подробной информацией и выпуск совместных текстов. 3-ий раунд запланирован в Женеве на конец августа.

Общий объем торговли меж Таможенным союзом и ЕАСТ повсевременно вырастает, в 2010 году он достигнул 8,1 миллиардов баксов.

Эти данные подтверждают длительные планы Норвегии, Швейцарии, Исландии и Лихтенштейна, не заинтересованных в руководстве финансово-экономическим интересам Евросоюза, к экономическому партнерству с Союзным государством, странами Таможенного союза.

1 Комментарий

  • Ссылка на комментарий Антон 25.01.2013 10:54 Написал: Антон

    В процессе недавней встречи в Могилеве с польскими СМИ председатель комитета экономики Могилевского облисполкома Николай Дудинский заявил, что на Могилевщине сейчас записано 15 компаний с польским капиталом.

Login to post comments

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...