ГлавнаяНовости грузоперевозокОт ГЛОНАСС не спрячешься
22.01.2013 12:29

От ГЛОНАСС не спрячешься

С 1 января 2012 года за отсутствие на коммерческом и спецтранспорте навигационной системы ГЛОНАСС планируется ввести штраф: для водителей - в размере 2,5 тыс. руб., для компаний - 30 тыс. руб., предложил Минтранс надлежащие поправки к КоАП.

При этом еще в феврале министерство было куда наименее человечно к транспортным компаниям - штраф мог достигать 50 тыс. руб., а использовать новые поправки планировалось уже с 1 июля текущего года. Смягчить наказание за навигаторы министерство решило из-за способности суровых утрат для малого бизнеса, а именно такси и экспедиторов.

Согласно проекту постановления правительства "О внесении конфигураций в Кодекс РФ об административных правонарушениях", размещенному на веб-сайте Минэкономики (с целью проведения общественных консультаций- разработчик - Минтранс), с 1 января 2012 года отсутствие навигационной системы ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS на транспорте повлечет за собой административный штраф: на водителя в размере 2,5 тыс. руб., на юрлицо и личного бизнесмена - 30 тыс. руб. Пока идет речь только об оснащении системой для спецтранспорта, осуществляющего перевозку пассажиров (лицензионное такси, публичный транспорт), небезопасных, тяжеловесных и (либо) крупногабаритных грузов. Инспектировать наличие ГЛОНАСС в пт техосмотра (очередной проект правительственного постановления, также размещенный вчера на веб-сайте Минэкономики) ГИБДД начнет с 1 июля 2012 года.

Предложенный вариант санкций существенно мягче начальной версии Минтранса, представленной в феврале. Тогда министерство настаивало на тех же 2,5 тыс. руб. для водителя, но также вводило санкции в размере 5 тыс. руб. для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию тс, также 50 тыс. руб. для юридических лиц. Более жесткими были и сроки введения поправок - с 1 июля 2011 года. Но, как объяснил вчера "Ъ" представитель Минтранса, заявленные поначалу "сроки были не очень близкими к реальности", и в итоге введение поправок было решено перенести на 1 января последующего года. "Введение системы санкций за отсутствие ГЛОНАСС на транспорте - это, на самом деле, была единственная действенная мера по ее внедрению",- признает собеседник "Ъ".

Правда, согласно данным "Русских галлактических систем", если в 2008 году было внедрено порядка 10 тыс. навигационных систем, то в 2010-м уже порядка 100 тыс. (прогноз на 2011 год - от 200 тыс.). Не считая того, по словам собеседника "Ъ", министерству длительно пришлось согласовывать и "делать более человечными" сами размеры штрафов, которые "представители бизнеса называли во время обсуждений и совещаний грабительскими". "Представители бизнес-сообщества во время встреч ссылались на то, что и сама навигационная система не очень доступная (до 20 тыс. руб.), а высочайшие штрафы за отсутствие навигатора могут и совсем разрушить бизнесу, в особенности малому, к примеру маленьким компаниям по оказанию услуг такси либо экспедиторским службам",- объяснил он.

Поручение ввести административную ответственность за отсутствие ГЛОНАСС Минтранс получил по итогам совещания у русского премьера Владимира Путина летом прошедшего года. Согласно протоколу заседания (от 10 августа 2010 года N ВП-П7-44пр), участники совещания сделали вывод, что "в регионах РФ начато внедрение спутниковых навигационных технологий, но в целом уровень оснащенности, также внедрение... остаются низким". Сначала апреля уже этого года Владимир Путин заявил, что в 2011 году будет разработана новенькая федеральная мотивированная программка развития системы ГЛОНАСС, которая будет нацелена на "практическое внедрение навигационных технологий в большая часть отраслей экономики страны". Представитель федерального сетевого оператора ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС ГЛОНАСС- отвечает за коммерциализацию системы) убеждает, что "на русском рынке навигационного оборудования будет довольно для обеспечения выполнения госпрограммы".

Установка системы Эпоха ГЛОНАСС (критическое реагирование при катастрофах) для личных лиц на авто, выпущенные до 2013 года, как объяснил посреди апреля представитель НИС ГЛОНАСС Андрей Ионин, пока будет добровольческой.

Поделиться с друзьями:

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...