ГлавнаяНовости грузоперевозокРЖД готовы переехать свердловский бизнес
18.01.2013 12:09

РЖД готовы переехать свердловский бизнес

Свердловские предприниматели не одобрили инициативы президента РЖД Владимира Якунина о повышении тарифов на жд перевозки.

По их воззрению, это ухудшит и без того сложную для бизнес-сообщества ситуацию: предприниматели не 1-ый год сетуют на недостаток вагонов и дороговизну грузоперевозок по стальной дороге. С оптимизмом на ситуацию глядят автоперевозчики, уже предвкушающие рост спроса на свои услуги.

Напомним, РЖД хотят просить у Правительства РФ разрешения уже в этом году внепланово повысить свои тарифы практически на 4%. Основная причина, по словам Владимира Якунина, - более высочайшие по сопоставлению с прогнозными темпы роста цен в индустрии.

Реакцию представителей этой самой индустрии и компаний малого и среднего бизнеса по другому чем бурным негодованием не назовешь.

Предприятия лесопромышленного комплекса уже молвят, что отрасли скоро просто не станет. Причина этого кроется не только лишь в росте тарифов, да и в сложностях с отправлением продукции.

«Мы не можем отгрузить продукцию. Вагонов для нас нет», - заявил УрБК исполнительный директор Уральского союза лесопромышленников Сергей Басманов.

По данным лесообрабатывающего комбината «Урал-Лобва», с начала года только их предприятие недополучило 138 вагонов. В итоге не было отгружено 10 350 кубометров пиломатериалов на сумму около 60 млн. рублей.

Как поведал УрБК директор комбината Владимир Афанасьев, с начала 2011 года на обеспечение порожним подвижным составом «Урал-Лобва» обязана была дополнительно и внепланово потратиться. Эти средства ушли на оплату услуг компаний, которые смотрят за прохождением вагонов, «отлавливают» их и доставляют заказчику.

Сложная ситуация и в горно-металлургическом комплексе. Эта ветвь также сталкивается с нехваткой порожних вагонов, безосновательным простоем и несоблюдением заявок. Предприятия сетуют, что стоят перед опасностью срыва договоров, а это чревато штрафными санкциями.

Как заявил УрБК президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков, прошедший не один бизнес коучинг, компаниям приходится сокращать объемы производства из-за того, что нет способности вывезти продукцию со складов.

«Это просто бесчинство. В РЖД на данный момент путаница. Вагонов нет. Рост тарифов дополнительно и в очередной раз стукнет по бизнесу, что скажется на конечной цены продукции», - отметил Анатолий Филиппенков, добавив, что компании все почаще перебегают на автотранспорт, хотя у этого метода перевозок свои минусы, главный из которых - нехорошие дороги. Предприятия, специализирующиеся автоперевозками, также отмечают тенденцию к отказу от жд перевозок в пользу авто.

«Никому не понятно, когда вам подадут вагон, сколько он пробудет в пути и доставят ли продукцию по месту предназначения. Бывали случаи, когда груз уезжал, например, во Владивосток. С авто перевозками, естественно, все более прозрачно», - отметил заместитель генерального директора по стратегическому планированию ОАО «Лорри» Александр Трахтенберг, добавив, что, к примеру, одна из больших металлургических компаний прирастила число автоперевозок с 50 до 300 за месяц.

«Чего достигает РЖД, непонятно», - не без радости задается вопросом Александр Трахтенберг.

Меж тем деваться от железнодорожников бизнесу, по сути, все равно некуда. СвЖД в ближайшее время заявляет о росте объемов перевозок. Так, по данным за март, погрузка на Свердловской стальной дороге составила 10,6 млн. тонн, что выше уровня прошедшего года без малого на 20%. А означает, увеличивать тарифы есть еще куда.

Поделиться с друзьями:

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...