ГлавнаяНовости грузоперевозокНефтяное бремя Баренцева моря
21.01.2013 12:24

Нефтяное бремя Баренцева моря

В прошедшем году по заказу WWF (Глобального фонда одичавшей природы) Мурманский морской био институт подготовил нужный материал и выпустил брошюру под заглавием «Оценка интегральной уязвимости Баренцева моря от нефтяного загрязнения».

Одним из её создателей является Анатолий Шавыкин, заведующий лабораторией инженерной экологии, ассистент дирекции по нефтегазовым вопросам и метрологии ММБИ.

«С 2002 года наблюдается резкий рост объёма перевозок нефти и нефтепродуктов через порты Баренцева, Белоснежного и Карского морей, что обосновано включением северных морских маршрутов в схему экспортных поставок русской нефти на Запад, - ведает Анатолий Александрович.

- К 2004 году объём перевозимой нефти возрос до 12 млн тонн и с некими колебаниями оставался на уровне 9,5-11,6 млн тонн по 2008 год включительно. В наиблежайшие годы прогнозируется очередной рост объёмов перевозки нефти и нефтепродуктов по Баренцеву морю. С введением в строй нового морского перегрузочного терминала «Варандей» в Печорском море поток русской нефти на западные рынки возрастет до 15 млн тонн в год».

Как отмечают ученые, каботажные перевозки нефти и готовых светлых и тёмных нефтепродуктов (внутренние перевалки меж терминалами и перевозки для снабжения горюче-смазочными материалами северных территорий Рф) составят около 2,5 млн тонн. Приблизительно 5 млн тонн сжиженного газа будет перевозиться от введённого в эксплуатацию три года вспять норвежского газового месторождения «Snohvit». Транспорт у берегов Норвегии также таит потенциальную опасность загрязнения Баренцева моря по системе веток Нордкапского и прибрежного течений, нацеленных на восток.

Сырая и очищенная нефть, нефтепродукты и газоконденсаты для морской транспортировки поступают на береговые и морские терминалы от месторождений Тимано-Печорской, Волго-Вятской, Западно-Сибирской нефтегазовых провинций, от нефтеперегонных заводов по трубопроводам, стальной дороге и речным маршрутам. Структура перевозок русских неф-тепродуктов примерно смотрится так: сырая нефть - 42%, газоконденсат - 21%, мазут - 5%, бензин - 32%. Береговые перегрузочные терминалы специализируются в главном на перегрузке светлых и тёмных нефтепродуктов, а морские - на перевалке сырой нефти и газоконденсата.

Развитие нефтегазового комплекса Русской Федерации подразумевает рост добычи нефти на месторождениях Тимано-Печорской провинции, включая шельф Печорского моря, на месторождениях в Западной Сибири, в том числе на месторождениях в Обской губе. Растущие в связи с этим поставки нефти и нефтепродуктов на экспорт определяют расширение пропускной возможности наземной и морской транспортной инфраструктуры и сначала перегрузочных терминалов в Белоснежном и Баренцевом морях.

Login to post comments

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...