ГлавнаяНовости грузоперевозокНефтяное бремя Баренцева моря
21.01.2013 12:24

Нефтяное бремя Баренцева моря

В прошедшем году по заказу WWF (Глобального фонда одичавшей природы) Мурманский морской био институт подготовил нужный материал и выпустил брошюру под заглавием «Оценка интегральной уязвимости Баренцева моря от нефтяного загрязнения».

Одним из её создателей является Анатолий Шавыкин, заведующий лабораторией инженерной экологии, ассистент дирекции по нефтегазовым вопросам и метрологии ММБИ.

«С 2002 года наблюдается резкий рост объёма перевозок нефти и нефтепродуктов через порты Баренцева, Белоснежного и Карского морей, что обосновано включением северных морских маршрутов в схему экспортных поставок русской нефти на Запад, - ведает Анатолий Александрович.

- К 2004 году объём перевозимой нефти возрос до 12 млн тонн и с некими колебаниями оставался на уровне 9,5-11,6 млн тонн по 2008 год включительно. В наиблежайшие годы прогнозируется очередной рост объёмов перевозки нефти и нефтепродуктов по Баренцеву морю. С введением в строй нового морского перегрузочного терминала «Варандей» в Печорском море поток русской нефти на западные рынки возрастет до 15 млн тонн в год».

Как отмечают ученые, каботажные перевозки нефти и готовых светлых и тёмных нефтепродуктов (внутренние перевалки меж терминалами и перевозки для снабжения горюче-смазочными материалами северных территорий Рф) составят около 2,5 млн тонн. Приблизительно 5 млн тонн сжиженного газа будет перевозиться от введённого в эксплуатацию три года вспять норвежского газового месторождения «Snohvit». Транспорт у берегов Норвегии также таит потенциальную опасность загрязнения Баренцева моря по системе веток Нордкапского и прибрежного течений, нацеленных на восток.

Сырая и очищенная нефть, нефтепродукты и газоконденсаты для морской транспортировки поступают на береговые и морские терминалы от месторождений Тимано-Печорской, Волго-Вятской, Западно-Сибирской нефтегазовых провинций, от нефтеперегонных заводов по трубопроводам, стальной дороге и речным маршрутам. Структура перевозок русских неф-тепродуктов примерно смотрится так: сырая нефть - 42%, газоконденсат - 21%, мазут - 5%, бензин - 32%. Береговые перегрузочные терминалы специализируются в главном на перегрузке светлых и тёмных нефтепродуктов, а морские - на перевалке сырой нефти и газоконденсата.

Развитие нефтегазового комплекса Русской Федерации подразумевает рост добычи нефти на месторождениях Тимано-Печорской провинции, включая шельф Печорского моря, на месторождениях в Западной Сибири, в том числе на месторождениях в Обской губе. Растущие в связи с этим поставки нефти и нефтепродуктов на экспорт определяют расширение пропускной возможности наземной и морской транспортной инфраструктуры и сначала перегрузочных терминалов в Белоснежном и Баренцевом морях.

Поделиться с друзьями:

Последние новости

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...