ГлавнаяНовости грузоперевозокНовенькая процедура техосмотра разорит транспортников
21.03.2013 17:24

Новенькая процедура техосмотра разорит транспортников

Дмитрий Медведев на нынешней пресс-конференции заявил, что в скором времени процедура муниципального технического осмотра (ГТО) поменяется. «Эта процедура не должна быть глупой, обременительной, просто дурацкой. Но мы все таки должны знать, на каких машинах ездят люди.

Есть предложение отрешиться от техосмотра и скооперировать его с процедурой автогражданской ответственности. Это будет делаться в сервисах. При заключении ОСАГО будет добавляться этот талон о техсостоянии автомобиля. Новые авто вообщем не нужно осматривать. Авто от 3-х до 7 лет - раз в два в года. А более возрастные уже один раз в год. В целом, повторюсь, необходимо вывести техосмотр из-под милиции», - заявил президент.

«Когда закон будет принят? Практически сегодня-завтра правительство по моему указанию занесет этот закон в Думу. Со последующего года, надеюсь, начнет работать», - резюмировал Медведев.

Позже, глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил о том, что законопроект об упрощении процедуры прохождения техосмотра будет рассмотрен во 2-м чтении 20 мая.

Таким макаром, вероятнее всего, функции контроля за проведением муниципального технического осмотра возьмут на себя страховые компании, имеющие лицензии на ОСАГО. А сам техосмотр будет проводиться в авторизованных технических центрах, имеющих нужное для этого оборудование.

Специалисты расползаются в воззрениях по поводу будущих конфигураций. Так, вице-президент Движения автомобилистов Рф и узнаваемый юрист Леонид Ольшанский заявил, что при передаче функций проведения ГТО страховым компаниям тарифы возрастут в разы. «Произойдет соединение центра осмотра машины, экспертизы страховой компании и станции ремонта. И будет в завуалированной форме навязана услуга по ремонту и подмене запчастей», - заявил он в интервью газете «Новые известия». Ольшанский считает, что техосмотр автомобилей нужно вообщем отменить, а если не отменять его, то держать под контролем функции ГТО должна муниципальная структура.

А вот председатель Федерации автомобилистов Рф Сергей Канаев считает, что передача ГТО в технические центры, работающие под контролем страховых компаний, пойдет автомобилистам лишь на пользу. И заинтриговать автолюбителя можно введением понижающих коэффициентов после прохождения технического осмотра.

Напомним, до этого вопрос техосмотра президент поднял на встрече с активом партии «Единая Россия» в конце апреля. Соответственный законопроект Медведев поручил приготовить правительству. Ответственными назначены 1-ый вице-премьер правительства Рф Игорь Шувалов и министр внутренних дел Рашид Нургалиев.

Это заявление автомобилисты интенсивно поддержали - по данным центра опросов портала Superjob.ru, 66% автолюбителей неотклонимого ТО. Процедура техосмотра в Рф издавна отошла от начального назначения - контроль за исправностью транспортных средств и обеспечение таким макаром безопасности на дорогах - и перевоплотился в коммерческое мероприятие. Ни для кого не тайна, что значимая часть автомобилистов приобретают талоны техосмотра даже на новейшую машину - чтоб не тратить время зря и нервишки в искусственно сделанных очередях. В то же время за мзду талон техосмотра без заморочек получает обладатель «убитой», затонированной по кругу «пятерки».высказываются за отмену

В особенности усложнилась ситуация в ближайшее время: очереди на пункты технического осмотра в русских городках, в том числе в столице, существенно выросли. Инспекторы разъясняют это введением нового технического регламента, также сокращением штатов в связи с реформой МВД. В качестве неофициальных обстоятельств именуются также очистка рядов служащих отделений и опаски инспекторов брать обычные взятки за «ТО вне очереди». В связи с очередями на ТО в Москве столичный градоначальник Сергей Собянин уволил Игоря Климакова, управляющего ГУП «Московская городская служба технического контроля», занимающегося техосмотром автомобилей в городке, и пообещал организовать новые пункты инструментального контроля.

По статистике, только малозначительное число аварий происходит из-за технических дефектов автомобиля. Если обратиться к иностранному опыту, то выясняется, что в большинстве цивилизованных государств неотклонимый техосмотр отсутствует или является для водителя необременительным. К примеру, в США, самой автомобилизированной державе в мире, техосмотра в ряде штатов нет вообщем, в других действует приклнное законодательство, направленное в основном на контроль за экологичностью автомобиля. Во Франции ТО нужно проходить только автомобилям старше 4 лет, в Германии, Швеции, Голландии и Стране восходящего солнца - старше 3-х лет. В Испании техосмотр проводят официальные дилеры и возвращают автомобиль с оформленными документами.

Поделиться с друзьями:

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...