ГлавнаяНовости грузоперевозокВедущие морские грузоперевозчики подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства ЕС
21.03.2013 17:24

Ведущие морские грузоперевозчики подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства ЕС

Европейская комиссия удивлена очень резвым восстановлением отрасли морских грузоперевозок от кризиса. В связи с этим бюрократы начали предварительное расследование, послав проверяющих в кабинеты огромнейших компаний, занимающихся морскими перевозками грузов. Сами компании, как обычно, свою вину опровергают и утверждают о готовности сотрудничать с властями.

Представители Еврокомиссии и государственных антимонопольных регуляторов устроили в начале недели внезапный сюрприз сходу нескольким большим компаниям, работающим на рынке морских грузоперевозок.

Внезапно появившись в начале рабочего денька в штаб-квартирах перевозчиков, они востребовали неограниченный доступ к документации компаний, также возможность допроса хоть какого их служащего. Сообщается, что подобные деяния были предприняты, а именно, против наикрупнейшго игрока сектора, голландской A.P. Moller-Maersk. В число «подозреваемых» компаний также вошли французская CMA-CGM (игрок сектора №2), германская Hapag-Lloyd (№4) и целый ряд азиатских представителей, включая сингапурскую Neptune Orient Lines, гонконгскую Orient Overseas, тайваньскую Evergreen Marine и южнокорей-скую Hanjin Shipping.

Предпосылкой схожих действий со стороны представителей Еврокомиссии именуются подозрения касательно картельного сговора, в который могли вступить перевозчики. Компании, в частности, подозреваются в попытке манипулирования ценами на этом рынке за счет понижения скорости передвижения танкеров и других уловок. Цена услуг морской перевозки грузов, по воззрению аналитиков, должна была только сокращаться, так как в последние годы с верфей сошли 10-ки новых судов. Так, с 2009 года по истинное время количество танкеров, способных перевозить более 10 тыс. стандартных 20-футовых контейнеров, подросло с 15 до 48 единиц.

Повышенное внимание чиновников завлекли цены на услуги по морской перевозке, которые подозрительно стремительно восстановились после денежного кризиса и рекордного после 2-ой мировой войны понижения общего объема мировой торговли (падение на 12% в 2009 году). Так, в январе 2009 года цена перевозки огромного 40-футового контейнера составляла 1603 долл., но уже через год этот показатель вырос до 2517 долл., некординально опустившись к истинному времени до 2436 долл. за контейнер. «Повышение цены перевозки грузов вышло в главном по европейским маршрутам. За маленький период времени они успели здорово вырасти, что и послужило поводом для начала расследования со стороны Еврокомиссии», - считает аналитик DBS Vickers Сувро Саркар.

Необходимо отметить, что контроль за уровнем цен на перевозки грузов уже издавна вошел в практику представителей сектора. До конфигурации евро законодательства в 2008 году они часто проводили официальные конференции, на которых открыто дискуссировались вопросы ценообразования и остальные детали работы компаний. В Еврокомиссии особо подчеркивают, что расследование носит пока только подготовительный нрав, и роль в нем какой-нибудь компании никаким образом не свидетельствует о существовании обвинений в ее адресок.

Login to post comments

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...