28.02.2013 15:37

На головку сели

Аэропортовая инфраструктура Рф разваливается: муниципального финансирования недостаточно, а личные инвесторы большинством объектов не интересуются. В дальнейшем это станет главным препятствием в развитии воздушного транспорта

Пассажирооборот русских авиакомпаний вырос в 2010 году по сопоставлению с 2009-м на 30% и достигнул 147 миллиардов пасс./км. Управление Рос-авиации подчеркивает, что результаты близки к уровню 1992 года, 1-го из самых удачных в истории отрасли.

Но за 20 лет кардинально поменялась маршрутная сеть: сейчас 75% трафика приходится на столичный авиационный узел (МАУ), остальное - на регионы.

Сначала 90-х пропорция была оборотной. Рост пассажирооборота гласит об улучшении характеристик огромнейших игроков (как в воздухе, так и на земле), но не о высококачественных конфигурациях отрасли в целом. Погибает региональная и малая авиация, разваливается наземная инфраструктура. Получится ли приостановить этот процесс, обсудили участники первого интернационального форума «Развитие аэропортов в СНГ», организованного Adam Smith Conferences.По официальным данным, реестр аэродромов штатской авиации Рф за период с 1990 по 2010 год сократился вчетверо: с 1330 до 332 единиц. Национальную опорную сеть (эксплуатирующиеся по предназначению объекты) образуют еще меньше - только 117.

Из их современным оборудованием и высочайшим уровнем сервиса могут повытрепываться только несколько 10-ов. Причина быстрого развала - сначала 90-х власти закончили субсидирование авиакомпаний, цены на билеты выросли и оказались неподъемны для населения, перевозчики стали закрывать рейсы (по различным оценкам, количество маршрутов на внутренних линиях уменьшилось в 7 - 10 раз). В функционировании большинства аэропортов пропала необходимость. За редчайшим исключением от их сейчас осталась только разбитая взлетно-посадочная полоса (ВПП).

- Ветвь испытывает суровые трудности системного нрава. Инвестиции в инфраструктуру в разы ниже, чем требуется хотя бы для поддержания работающих игроков. Износ главных фондов составляет от 40 до 80%, - ведает генеральный директор компании «Новапорт» Миша Смирнов. - Если объемы финансирования не возрастут, то и количество аэропортов, и качество обслуживания, и уровень безопасности продолжат понижаться.

По оценке независящего профессионала Андрея Крамаренко, каждогодние потребности в инвестициях составляют более 50 - 70 миллиардов рублей, а запираются менее чем на 50 - 60%.

Наличие заморочек не опровергают и в министерстве транспорта. Ах так состояние отрасли описано в Транспортной стратегии-2030: «Многие субъекты РФ за последнее десятилетие фактически стопроцентно лишились как сети местных авиалиний, так и аэродромов. Разрушение инфраструктуры и другие отрицательные тенденции могут принять необратимый нрав, что приведет к созданию кризисной ситуации в регионах, не обеспеченных другими видами транспорта. В целом отмечается сильное отставание инфраструктуры от уровня развития интернациональной штатской авиации, отставание во внедрении современных средств и технологий, рекомендованных IKAO (International Civil Aviation Organization - Интернациональной организацией штатской авиации. - Ред.), в сферах организации воздушного движения, автоматической посадки и других радиотехнических систем».

Планируется, что к 2030 году у нас появится 170 новых аэропортов, в приоритете остается развитие имеющихся. Для сопоставления: в США работает порядка 9 тыс. аэропортов. А главный вопрос - кто будет оплачивать восстановление разваленной отрасли?

Login to post comments

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...