28.02.2013 15:37

На головку сели

Аэропортовая инфраструктура Рф разваливается: муниципального финансирования недостаточно, а личные инвесторы большинством объектов не интересуются. В дальнейшем это станет главным препятствием в развитии воздушного транспорта

Пассажирооборот русских авиакомпаний вырос в 2010 году по сопоставлению с 2009-м на 30% и достигнул 147 миллиардов пасс./км. Управление Рос-авиации подчеркивает, что результаты близки к уровню 1992 года, 1-го из самых удачных в истории отрасли.

Но за 20 лет кардинально поменялась маршрутная сеть: сейчас 75% трафика приходится на столичный авиационный узел (МАУ), остальное - на регионы.

Сначала 90-х пропорция была оборотной. Рост пассажирооборота гласит об улучшении характеристик огромнейших игроков (как в воздухе, так и на земле), но не о высококачественных конфигурациях отрасли в целом. Погибает региональная и малая авиация, разваливается наземная инфраструктура. Получится ли приостановить этот процесс, обсудили участники первого интернационального форума «Развитие аэропортов в СНГ», организованного Adam Smith Conferences.По официальным данным, реестр аэродромов штатской авиации Рф за период с 1990 по 2010 год сократился вчетверо: с 1330 до 332 единиц. Национальную опорную сеть (эксплуатирующиеся по предназначению объекты) образуют еще меньше - только 117.

Из их современным оборудованием и высочайшим уровнем сервиса могут повытрепываться только несколько 10-ов. Причина быстрого развала - сначала 90-х власти закончили субсидирование авиакомпаний, цены на билеты выросли и оказались неподъемны для населения, перевозчики стали закрывать рейсы (по различным оценкам, количество маршрутов на внутренних линиях уменьшилось в 7 - 10 раз). В функционировании большинства аэропортов пропала необходимость. За редчайшим исключением от их сейчас осталась только разбитая взлетно-посадочная полоса (ВПП).

- Ветвь испытывает суровые трудности системного нрава. Инвестиции в инфраструктуру в разы ниже, чем требуется хотя бы для поддержания работающих игроков. Износ главных фондов составляет от 40 до 80%, - ведает генеральный директор компании «Новапорт» Миша Смирнов. - Если объемы финансирования не возрастут, то и количество аэропортов, и качество обслуживания, и уровень безопасности продолжат понижаться.

По оценке независящего профессионала Андрея Крамаренко, каждогодние потребности в инвестициях составляют более 50 - 70 миллиардов рублей, а запираются менее чем на 50 - 60%.

Наличие заморочек не опровергают и в министерстве транспорта. Ах так состояние отрасли описано в Транспортной стратегии-2030: «Многие субъекты РФ за последнее десятилетие фактически стопроцентно лишились как сети местных авиалиний, так и аэродромов. Разрушение инфраструктуры и другие отрицательные тенденции могут принять необратимый нрав, что приведет к созданию кризисной ситуации в регионах, не обеспеченных другими видами транспорта. В целом отмечается сильное отставание инфраструктуры от уровня развития интернациональной штатской авиации, отставание во внедрении современных средств и технологий, рекомендованных IKAO (International Civil Aviation Organization - Интернациональной организацией штатской авиации. - Ред.), в сферах организации воздушного движения, автоматической посадки и других радиотехнических систем».

Планируется, что к 2030 году у нас появится 170 новых аэропортов, в приоритете остается развитие имеющихся. Для сопоставления: в США работает порядка 9 тыс. аэропортов. А главный вопрос - кто будет оплачивать восстановление разваленной отрасли?

Поделиться с друзьями:

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...