ГлавнаяНовости грузоперевозокКак разгрузить Босфор
24.01.2013 12:39

Как разгрузить Босфор

Новый канал получит заглавие «Стамбульский». Он станет одним из огромнейших проектов XXI в. и будет больше Суэцкого и Панамского каналов, объявил вчера Эрдоган. Он свяжет Темное море с Мраморным (через него корабли проходят в Эгейское море и дальше - в Средиземное), его длина составит 40-45 км, ширина - 140-150 м, глубина - 25 м.

По словам Эрдогана, новый канал сумеет пропускать до 160 кораблей в денек, включая нефтяные супертанкеры. Планирование займет два года, окончить проект правительство намеревается к 2023 г., когда будет праздноваться 100-летие Турецкой Республики. Эрдоган не произнес, во сколько обойдется строительство канала, и не именовал его четкого местоположения.

Раз в год корабли провозят через Босфорский пролив 139 млн т нефти, 4 млн т сжиженного природного газа и 3 млн т химикатов, что подвергает угрозы здоровье 2 млн человек, живущих и работающих на берегах аква артерии, заявил премьер. Пропускная способность Босфора может понижаться и из-за погодных критерий, к примеру во время туманов, добавляет директор аналитического отдела 1-го из огромнейших судовых брокеров Simpson Spence & Young Дженкинз. Грузооборот мучается и из-за того, что корабли, покинувшие Темное море, испытывают трудности с возвращением из-за «пробок» в Босфорском проливе.

Если Турция вправду выстроит 2-ой канал, страны, поставляющие продукты через Темное море, а именно Наша родина и Украина, окажутся в выигрыше, гласит Дженкинз: они сумеют прирастить поставки сырьевых и иных продуктов, направлять их на новые рынки. «Российские суда сумеют в огромных объемах поставлять сырье из Темного моря через Суэцкий канал в страны Азии, такие как Китай и Индия, которые сформировывают основной спрос на сырье», - рассуждает он. Можно будет использовать корабли большего тоннажа, что понизит цена фрахта и расходы на доставку. Стимул будет и кораблестроительной отрасли: если 20 годов назад тоннаж нефтяного танкера средней категории составлял 95 000 т, то на данный момент - 115 000 т, может пригодиться и развитие портовой инфраструктуры, отмечает Дженкинз. Из Темного моря через Босфорский пролив прогуливаются такие суда, также танкеры грузоподъемностью 130 000-135 000 т. Супертанкеры способны перевозить более 300 000 т.

В Новороссийском порту в случае реализации проекта турецких властей связывают ожидания экономического эффекта в основном с повышением количества заходящих судов, ежели с ростом их тоннажа, гласит представитель порта. На данный момент порт воспринимает сухогрузы в среднем до 60 000 т, есть возможность принимать танкеры до 250 000 т.

Новый канал может воздействовать и на планы строительства нефтепроводов. В наиблежайшие годы большие нефтяные месторождения Каспия выйдут на наивысшую добычу, и нагрузка на турецкие проливы возрастет. Выход из ситуации Наша родина лицезреет в строительстве 2-ух обходных трубопроводов: Бургас - Александруполис и Самсун - Джейхан.

Поделиться с друзьями:

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...