ГлавнаяНовости грузоперевозокКак разгрузить Босфор
24.01.2013 12:39

Как разгрузить Босфор

Новый канал получит заглавие «Стамбульский». Он станет одним из огромнейших проектов XXI в. и будет больше Суэцкого и Панамского каналов, объявил вчера Эрдоган. Он свяжет Темное море с Мраморным (через него корабли проходят в Эгейское море и дальше - в Средиземное), его длина составит 40-45 км, ширина - 140-150 м, глубина - 25 м.

По словам Эрдогана, новый канал сумеет пропускать до 160 кораблей в денек, включая нефтяные супертанкеры. Планирование займет два года, окончить проект правительство намеревается к 2023 г., когда будет праздноваться 100-летие Турецкой Республики. Эрдоган не произнес, во сколько обойдется строительство канала, и не именовал его четкого местоположения.

Раз в год корабли провозят через Босфорский пролив 139 млн т нефти, 4 млн т сжиженного природного газа и 3 млн т химикатов, что подвергает угрозы здоровье 2 млн человек, живущих и работающих на берегах аква артерии, заявил премьер. Пропускная способность Босфора может понижаться и из-за погодных критерий, к примеру во время туманов, добавляет директор аналитического отдела 1-го из огромнейших судовых брокеров Simpson Spence & Young Дженкинз. Грузооборот мучается и из-за того, что корабли, покинувшие Темное море, испытывают трудности с возвращением из-за «пробок» в Босфорском проливе.

Если Турция вправду выстроит 2-ой канал, страны, поставляющие продукты через Темное море, а именно Наша родина и Украина, окажутся в выигрыше, гласит Дженкинз: они сумеют прирастить поставки сырьевых и иных продуктов, направлять их на новые рынки. «Российские суда сумеют в огромных объемах поставлять сырье из Темного моря через Суэцкий канал в страны Азии, такие как Китай и Индия, которые сформировывают основной спрос на сырье», - рассуждает он. Можно будет использовать корабли большего тоннажа, что понизит цена фрахта и расходы на доставку. Стимул будет и кораблестроительной отрасли: если 20 годов назад тоннаж нефтяного танкера средней категории составлял 95 000 т, то на данный момент - 115 000 т, может пригодиться и развитие портовой инфраструктуры, отмечает Дженкинз. Из Темного моря через Босфорский пролив прогуливаются такие суда, также танкеры грузоподъемностью 130 000-135 000 т. Супертанкеры способны перевозить более 300 000 т.

В Новороссийском порту в случае реализации проекта турецких властей связывают ожидания экономического эффекта в основном с повышением количества заходящих судов, ежели с ростом их тоннажа, гласит представитель порта. На данный момент порт воспринимает сухогрузы в среднем до 60 000 т, есть возможность принимать танкеры до 250 000 т.

Новый канал может воздействовать и на планы строительства нефтепроводов. В наиблежайшие годы большие нефтяные месторождения Каспия выйдут на наивысшую добычу, и нагрузка на турецкие проливы возрастет. Выход из ситуации Наша родина лицезреет в строительстве 2-ух обходных трубопроводов: Бургас - Александруполис и Самсун - Джейхан.

1 Комментарий

  • Ссылка на комментарий Антон 25.01.2013 10:53 Написал: Антон

    Пропускная способность Босфора может понижаться и из-за погодных критерий, к примеру во время туманов, добавляет директор аналитического отдела 1-го из огромнейших судовых брокеров Simpson Spence & Young Дженкинз.

Login to post comments

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...