ГлавнаяНовости грузоперевозокЗависимо от вагонов
07.01.2013 11:13

Зависимо от вагонов

Кировские лесники приняли условия «ТрансЛеса» на поставку вагонов, как они сами выразились, «от безысходности». Согласно условиям, предложенным транспортной компанией, лесозаготовительные предприятия региона очень рискуют своим делом.

На прошлой неделе в кировском отделении Горьковской стальной дороги прошло совещание представителей транспортной компании «ТрансЛес» с представителями лесозаготовительных компаний региона. Как поведал нам член совета директоров «Березовский ЛПК» Иван Малышев, представители этой компании вели себя агрессивно, настаивая на том, чтоб соглашение об обеспечении потребителей вагонами заключалось только с одним оператором - компанией «ТрансЛес», так как «Первая грузовая компания» посчитала, что им прибыльнее возить уголь и металл, а лес - это мелочь, из-за которой не стоит «заморачиваться».

Малышев отметил, что договоренность была достигнута, но вот условия не совершенно адекватны. «Мы согласились на эти условия, так как нам необходимо как-то вывозить заготовленную продукцию, - гласит Иван Евгеньевич. - Но пошли на такие условия контракта от безысходности. Стальная дорога согласилась предоставить нам вагоны: из Нижнего Новгорода вышел состав из 350 вагонов, но это не решит делему с вагонами». По словам Ивана Малышева, на стальной дороге согласились увеличивать стоимость на аренду вагона не на 30 - 40% от тарифа, установленного РЖД, а только на 10 - 15%. Не считая того, на стальной дороге заверили лесников, что сейчас рассмотрение заявок на вагоны будет проходить не подольше 6 дней, а поставка самого подвижного состава - в течение 10 дней с момента заключения контракта.Со слов Малышева, на прошедшем совещании представителями стальной дороги чуть не прямым текстом лесникам было сказано, что те, кто согласится на условия РЖД и заключит контракт с компанией «ТрансЛес», получат вагоны. А кто не согласен, могут продолжать далее «митинговать с коммунистами». «Железная дорога ускорила сроки рассмотрения договоров, гарантировала, что по заключенным договорам вагоны будут предоставляться. Согласились на увеличение аренды на 10 - 15 %, а не на 30 - 40%, как было установлено вначале, - продолжает Иван Малышев. - Но есть несколько особенных деталей, которые делают очень большой риск для лесоперерабатывающих предприятий». Как отметил Иван Евгеньевич, одним из таких рисков является странноватый пункт контракта, в каком говорится, что штраф за задержку вагона стальной дорогой будут взимать с грузоотправителя.

«Риски по поводу отношений обладатель вагонов - заказчик - перевозчик очень перекошены. На сегодня обладатель вагонов «ТрансЛес» на 100% является дочерней компанией РЖД. У их полная связь и взаимозависимость. Выходит, что чем ужаснее стальная дорога повезет груз либо чем подольше она будет держать вагон в каком-нибудь тупике, тем больше сумеет заработать, выставив штраф за обычный вагона грузоотправителям!» - считает Малышев. Как растолковал Иван Евгеньевич, за каждый денек простоя вагона с их могут востребовать штраф в 1400 руб. «Допустим, если из Опарино в Киров вагон по договору должен идти 3 денька, а его продержат в каком-нибудь тупике еще неделю, то за этот обычный, в котором грузоотправитель не повинет, с нас потребуют штраф 1400 руб. за каждый денек простоя. Это самый реальный феномен! Естественно, есть ситуации, когда в обычное вагона повинет грузоотправитель, и платить в этом случае было бы справедливо, но почему мы должны рассчитываться за то, что стальная дорога кое-где задержала вагон?»

Не считая этого штраф могут взыскать и за повреждение вагона, находящегося в пути. Платить его тоже будут грузоотправители, а не перевозчики. «Еще у перевозчиков увеличенный срок исковой давности - 3 года. Тогда как мы имеем право предъявить претензии к перевозчику только в течение полугода. Выходит, что они могут накапливать претензии в течение 3-х лет, а позже сходу, всей суммой, выставить нам штраф, - в сердцах гласит Малышев. - Для лесозаготовительных компаний окончательная сумма штрафа возможно окажется «неподъемной» и привести к банкротству. Эти пункты контракта вызвали у нас жаркие споры. В протяжении 2-ух часов мы пробовали условиться с представителями «ТрансЛеса», но в конечном итоге они настояли на том, что эти пункты контракта останутся без изменений».

В компании «ТрансЛес» нам отказали в каких-то комментах. «Почему мы должны комментировать условия наших договоров? Тем паче прессе? - возмутился генеральный директор «ТрансЛеса» Сергей Кривов. - Это - чисто коммерческий вопрос. Клиенту, который заключил с нами контракт, мы можем дать комменты. А прессе - нет. Это не в наших правилах. Мы работаем с клиентами впрямую и никакие посредники нам не нужны».

Поделиться с друзьями:

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...