ГлавнаяНовости грузоперевозокВосточный полигон вводит многообещающую АСУ
02.04.2013 18:25

Восточный полигон вводит многообещающую АСУ

Новенькая система управления облегчит взаимодействие с портами и таможней.

На Восточном полигоне делают интегральную автоматическую систему управления, которая позволит проследить движение вагонов по всему пути следования - от Мариинска до Находки.Как поведал заместитель начальника отдела информационных технологий и автоматических систем управления Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Тихон Никитин на сетевой школе «Организация информационного взаимодействия с портами и пограничными переходами» в Санкт-Петербурге, на различных дорогах прогнозирование подхода вагонов в морские порты и к погранпереходам осуществляется по различным методикам.

Самая распространённая - расчёт на базе расстояний и скорости движения поезда, которые ассоциируют с нормативами. При всем этом значительную часть инфы нужно вводить вручную. У каждой службы - собственный блок вопросов. Время от времени часть сведений не попадает в централизованные базы данных, а оседает в виде картонных справок на местах. В итоге появляются разночтения, сколько вагонов подано под обработку, а сколько стоит на путях.

Ситуацию ухудшает то, что достоверность данных, которые поступают от портовиков, моряков и клиентов, составляет 55-70%. Потому имеющиеся системы прогнозирования дают только ориентировочные результаты. А жд ветка на Восточном полигоне одна. И неважно какая некорректность приводит к сбоям в движении и возникновению «брошенных» поездов.

Для устранения этой трудности в прошедшем году было решено сделать специализированную АСУ.

В 2011-2012 годах в ней должны показаться модули контроля за подводом поездов к приграничным станциям и портам, за выработкой планов подъёма «брошенных» поездов и прогнозным графиком в рамках полигона. К этим системам подразумевается подключить и блок подготовительного информирования таможни. Таким макаром, в эталоне в АСУ полигона должен быть интегрирован весь набор имеющихся систем.

По словам Тихона Никитина, планируется сделать взаимодействие АСУ Восточного полигона с уже существующими системами - ЭТРАН, АС «ГИД Урал», «Грузовой экспресс», СИРИУС, также АСУ станций, грузоотправителей и стивидоров.

Новенькая система поможет ускорить доставку грузов, приведёт к понижению издержек и повысит качество услуг для грузоотправителей.

В перспективе пилотный проект должен стать моделью для других дорог, испытывающих подобные трудности.

Login to post comments

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...