ГлавнаяНовости грузоперевозокВ Рф выдумали средство борьбы с нехорошими дорогами
15.01.2013 11:54

В Рф выдумали средство борьбы с нехорошими дорогами

Русские регионы со будущего года сумеют без помощи других строить и чинить собственные дороги. С 2012 года в каждом регионе РФ заработает территориальный дорожный фонд, с помощью которого будут ремонтироваться и строиться автотрассы. Федеральный дорожный фонд (ФДФ) начнет работу уже в 2011 году.

Такая практика в Рф была в 90-х годах, но из-за междуведомственных разногласий фонды были упразднена в 2001 году. В конечном итоге последние 10 лет стали для русской транспортной отрасли потерянным временем.

Объемы строительства новых дорог снизились по сопоставлению с 90-ми годами в 2-3 раза (с 6 до 2-2,5 тыщ км), объемы ремонта свалились в 2 раза, а общее финансирование дорожного хозяйства в стране в сравнимых ценах снизилось с 650 млрд рублей в 2000 году до 300-350 млрд в 2003-2005 годах. Но главное, регионы при всем этом не имели способности самим определять свои ценности в этой сфере.

Министерство транспорта Рф начало с 2009 года напористо лоббировать идею возврата дорожных фондов, которые впрямую аккумулировали бы поступления от топливных акцизов, транспортного налога и ряда других налоговых поступлений, чтоб потом на эти средства вложить в русские дороги, ситуация может поменяться. Правда, по оценкам Центра макроэкономических исследовательских работ Сбербанка, спрос на инвестиции в дорожную инфраструктуру с учетом необходимости реконструкции до 2015 года раз в год составит 5 триллионов рублей. Такие огромные суммы означают, что привести в порядок дороги в Рф будет тяжело и достигнуть этого можно только сочетая как грамотное рассредотачивание экономных средств, а именно, через те же дорожные фонды, так и за счет вербования личных инвесторов.

Уже в 2011 году объем ФДФ, по оценкам Минтранса, составит 377 млрд рублей, в 2012 году - 348 млрд, а в 2013 году - 408 млрд рублей. В региональных фондах к 2013 году будет аккумулировано до 387 млрд рублей. Это позволит довести финансирование дорожного хозяйства в Рф до уровня в 600-700 млрд рублей в год. Как отмечают специалисты Минтранса, практика дорожных фондов стопроцентно отвечает сложившемуся в мире правилу «платит тот, кто едет», когда автодороги содержатся за счет водителей. Не считая того, это разгрузит федеральный центр от запутанной межбюджетной политики и даст возможность регионам самим стремительно и оперативно чинить собственные дороги.

Login to post comments

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...