ГлавнаяНовости грузоперевозокТаможенный коллапс
03.03.2013 15:52

Таможенный коллапс

Федеральная таможенная служба разрушила действенный бизнес нескольких петербургских компаний

Таможня сама завлекла предпринимателей к сотрудничеству для модернизации услуг по оформлению грузов. Но последующие деяния ФТС привели к коллапсу рынка грузоперевозок на Северо-Западе. Это нанесло вред вкладывательной привлекательности и Рф, и Петербурга. Для чего таможенной службе все это было необходимо, равномерно становится понятно…

То, что случилось позже, именуют по-разному. Одни молвят о классической глупости русских чиновников, другие - о борьбе кланов в ФТС. Но большая часть настаивает на коррупционной подоплеке.

В марте 2010 года глава ФТС без разъяснения обстоятельств отдал приказ закрыть Выборгский и Пискаревский терминалы. В приказах сказано просто: «В целях совершенствования структуры таможенных органов». В интервью «Деловому Петербургу» сначала мая 2010 года начальник СЗТУ Назип Галикеев заявил: «В согласовании с таможенным законодательством РФ мы имеем право создавать, реорганизовывать и устранить региональные таможенные посты». И все. На вопрос, что делать компаниям, которые вложили 10-ки миллионов баксов в таможенно-логистические комплексы, Галикеев ответил: «Они могут работать […] как склады временного хранения».

По словам хозяев терминалов, такое перепрофилирование востребует дополнительных издержек, а инвестиции в таможенные комплексы пропадут (сроки окупаемости проектов 8-10 лет). Для «Транссферы» ситуация еще ужаснее. «Наш терминал сконструирован специально для таможенного дизайна, и его нереально переработать под другие задачи», - сокрушается Сергей Скорик. Уже год его мощности простаивают. Употребляется только маленькая часть - один склад и офисное здание. «Стерх» пробует приспособить собственный терминал под рыбный холодильный склад. По оценкам профессионалов, после утраты таможенного поста убытки от простоя обходились терминалам от 200 до 500 тыщ рублей в день.

При всем стремлении ФТС (словестно) переносить таможенное оформление на границы, этот процесс идет очень вяло. Инфраструктура, нужная для расширения деятельности, отсутствует, при этом таможенное оформление в домодедово работает отлично. По словам президента Северо-Западной Ассоциации транспортно-логистических комплексов Андрея Белоногова, после истории с закрытием постов в Петербурге отыскать личных инвесторов для строительства приграничных терминалов фактически нереально: «Никто уже таможенной службе не верует и рисковать не хочет». С весны прошедшего года на границе с Финляндией открылся только один маленький таможенный терминал компании «Восход» (2-ая очередь старенького терминала), способный пропускать менее 120 машин в денек.

Усилия ФТС приметны только в одном виде деятельности - жонглировании таможенными постами, переносе их с одних мест на другие. Но именовать это реализацией Концепции нереально, так как к границам таможенное оформление не приближается. Функции закрытых постов «Выборгский» и «Пискаревский» были перенесены приемущественно на южные петербургские посты - еще далее от границы. С постом «Южный» вышел и совсем смешной рассказ - его перенесли на 300 метров, с терминала «Совавто» на площадку строившегося терминала «Руслан».

При всех этих переносах ФТС не хлопотала не только лишь об ускорении процедуры дизайна, но даже о сохранении прежних темпов. Закрытые посты «Выборгский» и «Пискаревский» выпускали в денек около 600 грузовиков, а заменивший их в апреле пост «Южный» мог обрабатывать не более 170 машин. К декабрю площадка «Совавто» в 25 га вмещала уже 800 грузовиков - против сотки с маленьким у «Руслана», с площадью стоянки всего 3 га. Это и создавало очереди, которые до сего времени составляют порядка 4 суток. «Я бы уволил директора, если б на моем терминале машину оформляли более суток», - вспоминает о красивых временах Сергей Скорик.

Меж тем за год, прошедший с начала чехарды с постами, выявилась одна любознательная закономерность - ликвидируемые посты вновь раскрывались на терминалах различных компаний, но больше всего везло одной - ФГУП «РОСТЭК». Такая закономерность порождает еще одну очень любопытную версию настоящих мотивов действий ФТС.

Login to post comments

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...