ГлавнаяНовости грузоперевозокПрибыльный конфликт
10.03.2013 16:28

Прибыльный конфликт

Мы в кризис пережили существенное понижение по всем показателям, - отмечал в недавнешнем интервью «Ведомостям» совладелец и президентFesco Сергей генералов.

- Но в этот тяжелейший период мы выстояли, оттолкнулись от дна, пошли вверх«. Судя по итогам 2010 г., кризис для Fesco вправду сзади: в первый раз за три года группа получила прибыль по МСФО - рекордные $456 млн (против $233 млн убытка в 2009 г. и $124,5 млн в 2008 г.). Выручка выросла на 23,7% до $800 млн, сказала компания. EBITDA практически удвоилась - $173 млн, рентабельность по этому показателю - 21,6% против 15% годом ранее. Долг снизился в два раза до $425 млн, а отношение долга к EBITDA - 2,45 против 7,65 в 2009 г.

Правда, львиную долю незапятанной прибыли - $419 млн - составили средства от реализации 50%-ного пакета в Государственной контейнерной компании (НКК). Сделка была закрыта посреди прошедшего года - как результат затянувшегося конфликта с другим акционером НКК, группой First Quantum, подконтрольной депутату Госдумы италию Южилину.

По версии First Quantum, трудности появились из-за того, что Fesco, имея суровые долги, отказалась в 2009 г. финансировать строительство Усть-Лужского контейнерного терминала. И тогда было изготовлено Генералову предложение о продаже. «Разногласия по поводу финансирования только следствие, - утверждал в свою очередь Генералов. - Нас не устраивало, как она [НКК] управляется и какие у нас как акционеров права». После переговоров, занявших практически год, половина НКК была продана за $900 млн - в 2,5 раза выше суммы, за которую Генералов купил актив в 2007 г.

Без средств от реализации НКК незапятнанная прибыль Fesco была бы скромнее - $37 млн- да и это хороший итог, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго: приблизительно таковой же показатель у «Трансконтейнера». Наша родина на данный момент восстанавливает импорт, добавляет эксперт, а это положительно сказывается на контейнерных перевозках - главном бизнесе Fesco. При общем спаде грузооборота морских портов Рф (0,7% за четыре месяца 2011 г.) перевалка грузов в контейнерах выросла на 22,4%, говорят данные Ассоциации морских торговых портов.

Поделиться с друзьями:

Последние новости

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...