ГлавнаяНовости грузоперевозокПрибыльный конфликт
10.03.2013 16:28

Прибыльный конфликт

Мы в кризис пережили существенное понижение по всем показателям, - отмечал в недавнешнем интервью «Ведомостям» совладелец и президентFesco Сергей генералов.

- Но в этот тяжелейший период мы выстояли, оттолкнулись от дна, пошли вверх«. Судя по итогам 2010 г., кризис для Fesco вправду сзади: в первый раз за три года группа получила прибыль по МСФО - рекордные $456 млн (против $233 млн убытка в 2009 г. и $124,5 млн в 2008 г.). Выручка выросла на 23,7% до $800 млн, сказала компания. EBITDA практически удвоилась - $173 млн, рентабельность по этому показателю - 21,6% против 15% годом ранее. Долг снизился в два раза до $425 млн, а отношение долга к EBITDA - 2,45 против 7,65 в 2009 г.

Правда, львиную долю незапятанной прибыли - $419 млн - составили средства от реализации 50%-ного пакета в Государственной контейнерной компании (НКК). Сделка была закрыта посреди прошедшего года - как результат затянувшегося конфликта с другим акционером НКК, группой First Quantum, подконтрольной депутату Госдумы италию Южилину.

По версии First Quantum, трудности появились из-за того, что Fesco, имея суровые долги, отказалась в 2009 г. финансировать строительство Усть-Лужского контейнерного терминала. И тогда было изготовлено Генералову предложение о продаже. «Разногласия по поводу финансирования только следствие, - утверждал в свою очередь Генералов. - Нас не устраивало, как она [НКК] управляется и какие у нас как акционеров права». После переговоров, занявших практически год, половина НКК была продана за $900 млн - в 2,5 раза выше суммы, за которую Генералов купил актив в 2007 г.

Без средств от реализации НКК незапятнанная прибыль Fesco была бы скромнее - $37 млн- да и это хороший итог, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго: приблизительно таковой же показатель у «Трансконтейнера». Наша родина на данный момент восстанавливает импорт, добавляет эксперт, а это положительно сказывается на контейнерных перевозках - главном бизнесе Fesco. При общем спаде грузооборота морских портов Рф (0,7% за четыре месяца 2011 г.) перевалка грузов в контейнерах выросла на 22,4%, говорят данные Ассоциации морских торговых портов.

Login to post comments

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...