02.02.2013 13:25

Правила игры

В пятницу в Счетной палате должно было состояться совещание о том, как объекты транспортной инфраструктуры издержали экономные средства на противотеррористические мероприятия.

Об этом поведали несколько представителей транспортной отрасли, предупредив, правда, что из-за закрытости мероприятия информацию по нему находить не имеет смысла. Трудности вправду появились: даже к вечеру пятницы не было ясности, состоялось само мероприятие либо нет.

Уже ранешным днем в субботу Генпрокуратура вдруг сказала, что выполнила поручение президента Дмитрия Медведева, окончив проверку аэропорта Домодедово. В процессе нее было установлено, что аэропортовым комплексом "Домодедово" управляют офшоры.

В документе отмечалось, что "сложившаяся ситуация представляется недопустимой". Дочитав заявление Генпрокуратуры до конца, я не совершенно сообразил, что нового ей удалось найти: то, что все структуры "Домодедово" "висят" на офшоре, понятно минимум лет 10. Более того, президент-то ставил другую задачку, которая или не была верно понята, или просто не выполнена,- раскрыть бенефициаров аэропорта.

В любом случае стало понятно, что совещание все-же состоялось, а Генпрокуратура обнародовала те выводы, которые как раз и представила на нем. Благодаря помощи коллег удалось отыскать бумаги с другими претензиями, которые имеются у прокуратуры к собственникам "Домодедово". Их сущность сводится к тому, что аэропорт арендует у страны аэродромный комплекс на льготных критериях, обладает 4 гектарами земли на местности аэропорта (хотя земля для нужд организаций транспорта не предоставляется в личную собственность), а в конце декабря 2010 года, когда аэропорт остался без электричества, его представители не организовывали работу по ликвидации чрезвычайной ситуации.

По сопоставлению с тем, от чего приходилось отбиваться аэропорту в 2005-2007 годах (тогда Росимущество пробовало оспорить сам факт передачи муниципального аэропортового комплекса в личные руки), новые претензии представляются очень слабенькими. И даже следующая за Генпрокуратурой проверка аэропорта Федеральной налоговой службой разве что малость испугает возможных инвесторов "Домодедово": сегодняшние собственники аэропорта этим летом собираются реализовать 20-25% в нем. Также проверки добавят мигрени обладателям аэропортов и морских портов: Генпрокуратура попросила Минтранс создать законопроект о запрете роли зарубежных лиц в управлении стратегическими транспортными предприятиями. Для чего нужен таковой законопроект, не ясно - сейчас и так все большие сделки с ролью офшоров утверждаются правительственной комиссией.

Внести ясность в проделанную Генпрокуратурой работу, наверняка, могли бы данные основного обсуждения пятничного совещания в Счетной палате. Но судя по его секретности, открывать, на что тратились млрд рублей, никто не заинтересован

Login to post comments

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...