02.02.2013 13:25

Правила игры

В пятницу в Счетной палате должно было состояться совещание о том, как объекты транспортной инфраструктуры издержали экономные средства на противотеррористические мероприятия.

Об этом поведали несколько представителей транспортной отрасли, предупредив, правда, что из-за закрытости мероприятия информацию по нему находить не имеет смысла. Трудности вправду появились: даже к вечеру пятницы не было ясности, состоялось само мероприятие либо нет.

Уже ранешным днем в субботу Генпрокуратура вдруг сказала, что выполнила поручение президента Дмитрия Медведева, окончив проверку аэропорта Домодедово. В процессе нее было установлено, что аэропортовым комплексом "Домодедово" управляют офшоры.

В документе отмечалось, что "сложившаяся ситуация представляется недопустимой". Дочитав заявление Генпрокуратуры до конца, я не совершенно сообразил, что нового ей удалось найти: то, что все структуры "Домодедово" "висят" на офшоре, понятно минимум лет 10. Более того, президент-то ставил другую задачку, которая или не была верно понята, или просто не выполнена,- раскрыть бенефициаров аэропорта.

В любом случае стало понятно, что совещание все-же состоялось, а Генпрокуратура обнародовала те выводы, которые как раз и представила на нем. Благодаря помощи коллег удалось отыскать бумаги с другими претензиями, которые имеются у прокуратуры к собственникам "Домодедово". Их сущность сводится к тому, что аэропорт арендует у страны аэродромный комплекс на льготных критериях, обладает 4 гектарами земли на местности аэропорта (хотя земля для нужд организаций транспорта не предоставляется в личную собственность), а в конце декабря 2010 года, когда аэропорт остался без электричества, его представители не организовывали работу по ликвидации чрезвычайной ситуации.

По сопоставлению с тем, от чего приходилось отбиваться аэропорту в 2005-2007 годах (тогда Росимущество пробовало оспорить сам факт передачи муниципального аэропортового комплекса в личные руки), новые претензии представляются очень слабенькими. И даже следующая за Генпрокуратурой проверка аэропорта Федеральной налоговой службой разве что малость испугает возможных инвесторов "Домодедово": сегодняшние собственники аэропорта этим летом собираются реализовать 20-25% в нем. Также проверки добавят мигрени обладателям аэропортов и морских портов: Генпрокуратура попросила Минтранс создать законопроект о запрете роли зарубежных лиц в управлении стратегическими транспортными предприятиями. Для чего нужен таковой законопроект, не ясно - сейчас и так все большие сделки с ролью офшоров утверждаются правительственной комиссией.

Внести ясность в проделанную Генпрокуратурой работу, наверняка, могли бы данные основного обсуждения пятничного совещания в Счетной палате. Но судя по его секретности, открывать, на что тратились млрд рублей, никто не заинтересован

Поделиться с друзьями:

Последние новости

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...