ГлавнаяНовости грузоперевозокМинтранс настаивает на продаже контрольного пакета «Трансконтейнера»
19.01.2013 12:14

Минтранс настаивает на продаже контрольного пакета «Трансконтейнера»

Вокруг приватизации «дочек» Русских стальных дорог (РЖД) в правительстве появились споры. Хотя совет директоров РЖД уже принял решение о продаже блокпакета акций «Трансконтейнера», Минтранс настаивает на полном выходе жд монополии из числа акционеров перевозчика.

Минтранс продолжает настаивать на продаже контрольного пакета «Трансконтейнера» на аукционе, сказал вчера замминистра транспорта Андрей Недосеков. При всем этом транспортное ведомство предлагает реализовать 50% плюс одна акция перевозчика не в 2011 году, как рассчитывали РЖД, а в 2012 году.

Свою позицию Минтранс разъясняет намерением профинансировать недостаток инвестпрограммы РЖД в 2012 году. «Выгоднее было бы реализовать контрольный пакет, поэтому что за него можно получить больше средств, чем если продавать частями», - ранее объяснил позицию транспортного ведомства глава Минтранса Игорь Левитин.

РЖД же планируют бросить у себя блокпакет «Трансконтейнера». Посреди апреля совет директоров монополии за ранее одобрил продажу 25% плюс одна акция контейнерной компании на аукционе в 2011 году. Узнать позицию Мин-экономразвития, которое также участвует в обсуждении реализации «дочек» РЖД, РБК daily вчера не удалось.

В случае если правительство решит продавать контроль в «Трансконтейнере», покупатели должны будут заплатить не 10,7 миллиардов руб. (конкретно столько, по оценке РЖД, стоит блокпакет контейнерного оператора), как минимум вдвое больше. Но это не смущает будущих покупателей толики в «Трансконтейнере». В FESCO, которая вместе с Globaltrans претендует на пакет в перевозчике, заявили, что в любом случае будут участвовать в аукционе, какие бы условия правительство ни выдвинуло. Получить комменты от Globaltrans вчера не удалось.

По словам аналитика Rye, Man & Gor Securities Константина Юминова, у Globaltrans и FESCO равные шансы на покупку толики в «Трансконтейнере». «У FESCO есть кэш, у Globaltrans неплохой валютный поток плюс низкая долговая нагрузка», - объясняет он. Г-н Юминов также представил, что Globaltrans интересуется «Трансконтейнером», чтоб потом дать контроль FESCO в обмен на ее долю в «Трансгаранте». «С делом как раз этой компании у Globaltrans большая синергия: структура грузоперевозок «Трансгаранта» сходна со структурой перевозок Globaltrans», - объясняет эксперт.

Поделиться с друзьями:

Последние новости

Переработка мусора

Многие из продуктов, которые мы потребляем в огромном количестве, например, углеводородное топливо, имеют ограниченный запас. Перерабатывая или повтор...

Стартовый капитал

Основным вопросом, который возникает перед потенциальным предпринимателем на начальном этапе, является наличие материальной базы. Именно она определяе...